Сейчас в обучении нашпиговаться информацией далеко не самое важное. В конце концов, есть справочники. Есть гугль и яндекс. Информации, короче, море, и это море в хорошем и лёгком доступе. Но коли есть море, то есть и риск в нём утонуть. То есть важнейшим элементом и работы с информацией вообще, и обучения в частности является не потребительское, а творческое отношение к процессу.
   Я как-то давно прочёл такой афоризм:
   — Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
   Это все слышали наверняка. Но у этой замечательной фразы есть продолжение:
   — А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
   И изрёк эту истину Плутарх, великий грек. Древний. Не нынешний. Вообще вы не задумывались о той роли, которую сыграли Древняя Греция, Древний Рим в становлении и религии, и современной науки?
   Вся соль педагогики изложена в этой мысли Плутарха. Ни убавить, ни прибавить.
   И вот чего я подумал. А не открыть ли он-лайн даже пока не знаю что (группу? школу? курс?) с названием «Факел», основная цель которого именно «не наполнить сосуд», а «зажечь факел».
Чтоб горел человек настоящим, а не фальшивым. Чтоб чувствовал, что может многое. Чтоб двигался вперёд и вверх. Чтоб возникло и не угасало в душе некие чувство и свет, которые поднимут и остальные сферы – и учёбу, и работу, и бизнес. Тешу себя надеждой, что вы поняли, что я имею в виду.
   И вот в этот самый «Факел» я и объявляю приём. Подробный рассказ о программе впереди, а пока общая канва.
   Первое. Интересные методы развития интеллекта. Знаете, бывают некие озарения. Например, как быстро прекратить уход внимания во время важной работы. И вернуть его быстро в нужную стезю.
   На курс не тянет, но и бесплатно распузыривать такое тоже не хочется, ибо я убедился многократно, что бесплатное не ценится с прилагательным абсолютно. Иногда такие письма приходят, что прямо руки опускаются. Нет, я буду время от времени выдавать некие бесплатные полезности, но несколько иного рода. Не озарения.
    А вот для «Факела» — самое то.
   Второе. На каждом занятии творческая игра-задание или что-то этакое для развития интеллекта и умения работать с информацией.
   Третье. Любовь к математике. Обязательно уделим ей внимание. Тем более что по всем прогнозам роль математического мышления в жизни человека будет возрастать.
   Четвёртое. Начнём изучать книгу Луки Войно-Ясенецкого «Дух, душа и тело». Выдающийся хирург, учёный, и в то же время архиепископ. В сталинские времена ничего не боялся, тем более что ему не было равных в хирургии.
   Удивительная книга, объединившая христианский, медицинский, психологический и квантовый взгляд на человека. Очень много даёт в том числе для познания самого себя.
   Пятое. Научные сенсации, только не жёлтого смысла вроде «на Землю прилетали инопланетяне», а серьёзные. Например, что в своё время жили на Земле люди-гиганты. Откуда взялись, почему гиганты? Один учёный кое-что высчитал и поставил интереснейший эксперимент, в результате которого вывел гигантских муравьёв. Но сенсация здесь совершенно в иной плоскости.
   В общем, примерно так.
   Занятия раз в неделю, по час-полтора.
   Стоимость абонемента на месяц – 2 500=, то есть 500= за одно занятие.
   Начнём, когда соберу человек 20-30. Больше 30-ти – никак, не справлюсь. Думаю, что 20-го ноября и начнём.
   Уверен, что это будет очень мощно.
   Ну что же, пока остановлюсь, письма на эту тему ещё будут. Но приём уже начался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *